Продажи покрышек в России в I полугодии выросли на 21% - Интернет-магазин шин в Новосибирске
X

Новости

4 октября 2010 г. 16:38

Продажи покрышек в России в I полугодии выросли на 21%

Российский шинный рынок выходит из кризиса, сообщает РБК daily. Продажи растут в бюджетном и среднем сегменте, а вот премиальный продолжает сокращаться. Но участники рынка уверены, что премиальный сегмент вернет свои позиции с полным восстановлением рынка.
Как посчитали в "Сибур-Русские шины", в первом полугодии 2010 года было продано 17,8 млн штук автомобильных шин всех видов, что на 21% больше, чем в первой половине 2009 года. При этом реализация покрышек для легкового транспорта выросла на 16%, до 13,1 млн штук. А вот продажи шин для грузовиков растут куда лучше - на 38%, до 2,4 млн штук. Рост поставок шин для легкой коммерческой техники составил 30%, до 1,8 млн штук, а продажи шин для сельскохозяйственной и индустриальной техники подросли на 47%, до 0,5 млн штук. В "Сибур-Русские шины" объясняют это эффектом низкой базы: при общем падении рынка в 2009 году на 35% продажи грузовых шин просели более чем на 40%.

"Восстановление шинного рынка более плавное, чем автомобильного, ведь он в большей степени зависит от имеющегося парка, чем от продаж новых машин, - отмечает заместитель генерального директора по стратегическому развитию Игорь Караваев. - Думаю, вернуться к докризисным уровням рынок сможет через полтора-два года". Общую же картину по итогам года могут существенно улучшить продажи зимних шин. "Сейчас все российские мощности по брендированным шинам полностью загружены", - отмечает И.Караваев. "Продажи в России выросли значительно благодаря восстанавливающемуся потребительскому спросу и улучшающейся кредитоспособности дистрибьюторов", - отмечают в Nokian Tyres. А в Michelin и вовсе называют динамику рынка поразительной.

Воспользоваться восстановлением рынка смогли в большей степени местные производители. Российские заводы (включая местные заводы зарубежных концернов) поставили на внутренний рынок более 10 млн покрышек, что на 24% больше, чем годом ранее. Впрочем, и импортерам удалось увеличить продажи на 16%, до 7,5 млн штук.

Изменившиеся в кризис покупательские предпочтения с восстановлением рынка и не думают меняться. Если до кризиса рынок прирастал премиальным сегментом, то сейчас он только сокращается. В первом полугодии 2010 года премиальный сегмент рынка упал еще на 13%, до 4,2 млн шин, тогда как сегменты В и С выросли на 37%, до 5,4 и 8,1 млн штук соответственно. Именно эта ситуация и формирует изменение позиций рыночных игроков: те, у кого велика в портфеле доля бюджетных шин, наращивают продажи, тогда как игроки, специализирующиеся на импорте наиболее дорогой продукции, теряют долю рынка. В результате если по итогам 2009 года у Bridgestone и Continental было 10,5 и 4,5% рынка, то на конец июня 2010 года уже только 9 и 3%. Российские шинники сполна воспользовались ситуацией: "Сибур-Русские шины" увеличили продажи на 23%, а "Нижнекамскшина" - на 35%. Шинники рассчитывают, что восстановившись, рынок сохранит высокие темпы роста. "Парк автомобилей кардинально меняется, становится все больше иномарок, в том числе местной сборки, - говорит И.Караваев. - При этом, наращивая местное производство, автоконцерны заинтересованы в локализации, а комплект шин - существенная добавка".

Но оживление рынка должно вернуть и спрос на премиальные покрышки. Так, в Nokian Tyres ожидают, что при среднегодовом росте российского рынка в 2009-2015 годах в 11,6% премиальный сегмент будет расти на 23% в год. Игорь Караваев соглашается, что премиальный сегмент вернется. "Но это произойдет уже не с сокращением сегмента В, а с постепенным умиранием сегмента С". К тому же все более привлекательным становится субпремиальный сегмент, на который и рассчитывают сделать ставку отечественные шинники. "Фактически речь идет о локальных премиальных брендах", - поясняет И.Караваев.

Источник: http://www.rbcdaily.ru/

К архиву новостей »